Подыскивая наиболее удачный вариант спецодежды для сотрудников, нередко хочется сразу «убить несколько зайцев»:
- получить одежду надлежащего качества и размера;
- сделать это с минимальными временными затратами;
- и с минимальными материальными вложениями;
- сделать работников более заметными и узнаваемыми для клиентов и партнеров;
- улучшить имидж компании.
Каким образом можно сэкономить
Как при этом можно сократить расходы на закупку спецодежды на 20-30%? Во-первых, нужно сотрудничать только с производителями. Большинство поставщиков спецодежды на рынке являются обычными перекупщиками, которые наживаются на ценовой разнице. Имеет смысл, возможно, затратить чуть больше времени на поиски непосредственно производителя одежды, зато в дальнейшем существенно сэкономить
При выборе поставщика не лишне будет принимать во внимание следующие факторы:
- возможность выбора цветовой гаммы спецодежды, плотности, фактуры ткани, возможность выбирать дополнительные детали или дополнительную фурнитуру, чтобы приблизить результат к желаемой модели;
- лучше, если в штате производителя будет профессиональный модельер-конструктор, который мог бы создать спецодежду именно по вашему замыслу, по предоставленному вами образцу или даже просто по фотографии. Это существенно сэкономит время и деньги на закупке спецодежды с учетом всех пожеланий;
- нужно, чтобы, разработав модель одежды однажды, можно было в дальнейшем сэкономить время и средства на повторяющихся заказах. То есть чтобы все лекала и выкройки сохранялись;
- желательно, чтобы имелась возможность пошива из собственного материала.
- Любая спецодежда должна изготавливаться по лекалам, соответствующим требованиям ГОСТа и ТУ. Это позволит изготавливать спецодежду без большого количества примерок и обмеров рабочих, многочисленных подгонок и исправлений. Ведь в отличие от повседневной одежды, у специализированной могут совсем другие размеры.
Нанесение эмблемы фирмы на спецодежду повышает узнаваемость компании и послужит ей бесплатной рекламой. Многие компании отказываются наносить логотип на утепленную синтепоном одежду, так как при нанесении эмблемы синтепон может расплавиться, и существует вероятность испортить изделие вовсе. В этом случае можно найти изготовителя, который располагает соответствующим оборудованием, позволяющим наносить логотипы и на синтепон.
Качество спецодежды и средств для защиты должны подтверждаться соответствующими сертификатами. Это послужит гарантией безопасности сотрудников. На больших предприятиях работникам нередко требуется не только спецодежда, но и прочие средства для защиты (комплекты рукавиц или перчаток, каска, респиратор, обувь и т.д.). Лучше, если компания сможет все это также изготовить. Это существенно сэкономит время для поиска дополнительных средств защиты. Естественно, что идеальным вариантом при этом будет наличие всевозможных скидок и бонусов при комплексном заказе.
Наконец, имеет смысл подыскать такого поставщика, который бы сам доставил всю продукцию на предприятие. Это также позволяет значительно сэкономить время, силы и финансы на поиски компании по грузоперевозкам.
На чем нельзя экономить
Безопасность сотрудников и клиентов – вот то, на чем экономить нельзя ни при каких обстоятельствах! Вся спецодежда должна строго соответствовать всем стандартам ГОСТа, принятым Роспотребнадзором. В противном случае есть вероятность не только погубить свою деловую репутацию, но и приобрести проблемы с законом.
Увы, но не так уж редко руководители предприятий, особенно с ограниченным бюджетом, предпочитают заключать контракты с недобросовестными поставщиками, которые готовы по копеечной цене поставить большие партии ни на что не годной униформы. Конечно, таких поставщиков следует избегать.
Если продавец спецодежды не может предоставить всю документацию, которая подтверждает качество и безопасность продукции, или по каким-либо причинам затягивает с этим, то лучше поискать другого и не тратить время понапрасну.