Применение на производстве спецодежды сегодня не просто прихоть или дань моде, но неотъемлемая часть трудового процесса. Качественная, удобная и модная униформа будет только способствовать повышению качества работы сотрудника, а также в немалой степени формировать и благоприятный имидж как в глазах уже имеющихся клиентов, так и со стороны потенциальных покупателей.
Униформа как средство формирования имиджа
На положительный имидж компании играет буквально все. В том числе, и внешний вид ее сотрудников. Неряшливые, одетые в бесформенную робу невнятного цвета сотрудники вряд ли поспособствуют приятному впечатлению от фирмы. Это подсознательно будет убеждать клиента в невысоких профессиональных качествах работников и говорить о том, что компания не заботится о своих сотрудниках.
Поэтому крайне важно при выборе дизайна придерживаться принципа эстетической привлекательности одежды. Кроме того, будет не лишним, если униформа станет повторять стиль и корпоративные цвета компании. Это станет говорить о том, что одежда сшита по индивидуальному заказу, следовательно, фирма может себе это позволить. Введение вместо дресс-кода униформы сообщает о том, что компания выходит на качественно иной уровень работы.
Особенно внешнему виду униформы нужно уделить внимание для тех сотрудников, которые часто общаются с клиентами или просто – находятся на виду. Будет хорошо, если можно нанести на униформу эмблему компании, ее телефон или даже адрес сайта в Интернете. То, что компания может себе позволить разработку униформы отдельно для мужчин и для женщин, также будет говорить о профессиональном подходе ее руководителей. Со временем униформа должна стать неотъемлемой и узнаваемой частью компании, ее бренда и торговой марки.
Требования к спецодежде
В первую очередь к любой спецодежде нужно предъявлять требования в плане безопасности. Именно безопасность для человека должна стоять во главе угла при проблемах выбора. Все остальное уходит на второй план. Ни в коем случае капризы моды не должны идти в разрез с требованиями в плане безопасности. Особенно это касается всевозможных декоративных элементов – застежек, поясов, петелек… В идеале каждый элемент одежды должен нести в себе определенную полезную нагрузку. При этом подбирать спецодежду нужно, исходя и из конкретных специфик производства. Нет смысла в красивой и стильной одежде, если она не соответствует условиям труда.
Кроме того, одежда должна быть удобной и не вызывать дискомфорта у работника. Даже неудачно выбранная цветовая гамма будет негативно сказываться на психологическом состоянии сотрудника, что неизбежно приведет к снижению работоспособности. И напротив – удачные фасон и расцветка улучшат настроение и повысят производительность.
При разработке дизайна брендовой спецодежды экономить на дизайнере часто означает обрекать себя на дополнительные траты в дальнейшем. Только грамотный дизайнер сможет выдержать необходимый баланс между соблюдением фирменного стиля, элегантностью, функциональностью в одежде для сотрудников.
Необходимость в применении униформы
Существует немало причин, по которым рекомендуется вводить спецодежду на предприятии. И вот только главные из них:
- униформа способствует повышению производительности труда;
- униформа дисциплинирует сотрудника, формирует в нем дух коллективизма и корпоративного сотрудничества, взаимовыручки;
- спецодежда обеспечивает безопасность условий труда, выполняет чисто утилитарные функции;
- красивая и опрятная униформа является своеобразной визитной карточкой любого предприятия, говорит о высоком профессионализме его сотрудников, заодно может послужить и неплохой бесплатной рекламой.
В то же время, любую униформу нужно приобретать в соответствии с государственными стандартами. В первую очередь нужно осведомиться у компании-поставщика о наличии всех необходимых сертификатов. В том случае, если выбранный поставщик не может показать прямо сейчас сертификаты и прочую документацию, имеет смысл задуматься о заключении контракта с другим поставщиком.